кредитный калькулятор Кредитный калькулятор                Формула расчета              Ограничение ответственности       
Инвестиции коммерческих банков
Портфельный подход к управлению банком

В прежние времена банкиры держали финансовые документы в кожаных сумках, получивших название портфелей. В наши дни финансовая учетная документация принимает форму невидимых электронных бухгалтерских проводок (записей в электронные «банковские книги» — прим. пер.), однако сам термин портфель сохранился. Теперь он означает просто всю совокупность банковских активов и пассивов. Основной задачей банковских служащих является такое управление портфелями банка, которое в наибольшей степени отвечает целям банка, исходя из действующих инструкций, регулирующих банковские операции.

Очевидно, что одной из целей управления портфелем является увеличение банковской прибыли. Естественно, что стечением времени прибыли банка увеличивают собственный капитал банка, что способствует обогащению его владельцев. Однако банковские менеджеры должны соотносить прибыльность с соображениями безопасности и ликвидности. Банк, предоставляющий слишком много рискованных ссуд или не оказывающийся в состоянии обеспечить ликвидность, необходимую в некоторых непредвиденных ситуациях, может оказаться неплатежеспособным.

Помимо этого, управление портфелем должно быть подчинено общей маркетинговой стратегии банка. Так, например, и «Дартмут Нэшнл Бэнк» и «Нэшнл Бэнк оф Нозерн Вирджиния», о которых уже шла речь в предыдущей главе, являются преимущественно «розничными» банками (retail banks). В число их целей входит привлечение депозитов местных потребителей и деловых предприятий, предоставление широкого ассортимента услуг своим клиентам, а также готовность удовлетворить их потребности в ссудах. Маркетинговый план такого крупного финансового центра, как «Чейз Манхэттэн», будет существенно отличаться от плана розничных банков. Он будет основываться в гораздо большей степени на таких источниках денежных средств, как обращающиеся обязательства (пассивы) (negotiable liabilities), к числу которых относятся ДС'и так называемые соглашения об обратном выкупе (repurchase agreements — RP). Кроме того, «Чейз Манхэттэн» является участником операций на общемировом рынке ссуд. Очевидно и то, что маркетинговый план «Индиан Хед Корпорейшн», банковской холдинг-компании, действующей в масштабах своего штата (именно она купила «Дартмут Нэшнл Бэнк» в 1985 г.) будет отличаться от обоих вышеупомянутых планов.



 

Copyright © 2001,2002,2003 www.pcxpert.net.ru © all rights reserved